×

Юрист Некрасов: Клиенты СДЭК не добьются больших компенсаций

Юрист Некрасов: Клиенты СДЭК не добьются больших компенсаций

Юрист Некрасов: Клиенты СДЭК не добьются больших компенсаций

Хакерское вмешательство в деятельность компании СДЭК — это не форс-мажор, а предпринимательский риск. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда» заявил адвокат Андрей Некрасов.

По его словам, компания могла бы объявить случившееся «форс-мажором», если претензий накопится много. Однако не стоит рассчитывать на принятие этой позиции судами, ведь СДЭК — крупный игрок на рынке, а забота о собственной безопасности представляет собой существенную статью расходов.

Эксперт предупредил клиентов компании, что им не стоит ждать больших компенсаций. По его словам, суммы выплат незначительны, даже когда речь идёт о причинении потребителю тяжкого вреда здоровью или его смерти. Если стоимость ожидаемого товара невысока, а просрочка составляет меньше года, цена неустойки мала.

«У нас есть общая норма, которая в полной мере распространяется на потребительские споры. Это норма гражданского законодательства о том, что суд вправе по ходатайству ответчика уменьшить эту неустойку настолько, насколько посчитает нужным. Обычно такое ходатайство ответчики заявляют по умолчанию и говорят, что последствия нарушенного права несоразмерны той сумме, которую запрашивает истец. Ну, вот по закону начислен миллион рублей. Ждали целый год чего-то, посылки, неважно чего. А ответчик и судья говорят: слушайте, ну, ждали вы год, но ничего не случилось, никто же не умер, какой миллион рублей, в России средняя зарплата понятно какая», — пояснил Некрасов.

Объявились хакеры-виновники сбоя в СДЭК, внедрившие в системы вирус-шифровальщикОбъявились хакеры-виновники сбоя в СДЭК, внедрившие в системы вирус-шифровальщик

Напомним, в работе сервиса СДЭК случился серьёзный сбой, который специалисты компании не сумели быстро исправить. Есть вероятность, что случившееся вызвала хакерская атака. Сейчас приостановлены приём и выдача товаров заказчикам. Сайт и приложение уже трое суток недоступны для пользователей. Люди ждут свои заказы, зависли товары на сумму свыше 400 тысяч рублей. Есть вероятность, что обслуживание будет восстановлено не позже 29 мая: так сообщили в самой компании.

Обложка ©

Агентство «Москва» / Мобильный репортёр

  

Источник